Покупатели и поисковики

Согласно результатам нового исследования, проведённого Google и Millward Brown, покупатели промышленных технологий на 30% чаще пользуются интернет-поиском для нахождения новых товаров и услуг, чем получившими "всего лишь" второе место платными медиа-изданиями.

В исследовании под поиском понимается дискретный источник информации; факты перехода пользователя по ссылке в результатах поиска к нужному ему веб-сайту не являлись предметом наблюдения.

Компании, проводившие исследование, опросили в начале 2005 года 900 человек, ответственных за приобретение корпоративных версий программного обеспечения или серверных решений. Исследователи надеялись узнать, какие информационные источники покупатели принимают во внимание при принятии решения о покупке, а также какие ключевые слова и рекламные уловки можно использовать для максимизации эффекта размещения объявления в платных результатах поиска.

Как стало известно, 22% респондентов обращаются к поисковику как первичному источнику информации; 16% сначала приходят на веб-сайт производителя; 15% обращаются к коллегам; 12% беседуют с ИТ-консультантами; наконец, 10% пользуются тематическими сайтами, посвящёнными нужной продуцкции.

Однако на просьбу перечислить все возможные источники информации, респонденты называли веб-сайт производителя, а поисковики оказались на втором месте.

Первоначально покупатели используют общие поисковые термины (например антивирусное программное обеспечение), а на втором этапе - сравнения и анализа - 40% участников опроса пользуются поисковыми механизмами для поиска нужной информации, а не платными изданиями, журналами, или специализированными публикациями, которые оказались на втором месте.

На последнем этапе пользователь, как правило, ищет всё, что относится с определённому брэнду или продукту (например Norton Anti-Virus).